Министерство образования Свердловской области

Общее образование

Контактная информация

Начальник отдела общего образования 

Сокольская Наталья Ивановна

Телефон: (343) 312-00-04 (080)   

E-mail: n.sokolskaya@egov66.ru

  

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Дополнительный выбор экзамена на ЕГЭ

    В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
    (далее – Порядок проведения ГИА), участники государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА)[1] и участники единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ)[2] после 1 февраля текущего года вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях об участии в ГИА, ЕГЭ учебных предметов при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально.

    В этом случае участники ГИА, участники ЕГЭ подают в Государственную экзаменационную комиссию (далее – ГЭК) соответствующие заявления с указанием измененного (дополненного) перечня учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены, а также документы, подтверждающие уважительность причин изменения (дополнения) перечня учебных предметов Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    Заявления, а также документы, подтверждающие причину (дополнения) изменения перечня экзаменов, после 1 февраля текущего года, для рассмотрения на заседании ГЭК участники ГИА и участники ЕГЭ подают лично в Министерство образования и молодежной политики Свердловской области по адресу:
    г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 33, каб. 217, по предварительной записи
    по телефону: (343) 312-00-04 (доб. 091). Часы работы: понедельник – четверг с 09:00 до 17.00, пятница – с 9.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 13.48. Выходные дни: суббота, воскресенье.

    [1] Участники ГИА – лица, указанные в пункте 7 Порядка проведения ГИА и получившие допуск к ГИА в соответствии с требованиями пункта 8 Порядка проведения ГИА. В соответствии с пунктом 7 Порядка проведения ГИА участники ГИА – обучающиеся образовательных организаций, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах (далее - обучающиеся), в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, экстерны, обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающиеся СПО, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды.

    В соответствии с пунктом 8 Порядка проведения ГИА к ГИА допускаются лица, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение). Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также получения результата «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

    [2] Участники ЕГЭ – лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 г.) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также лица, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обучающиеся СПО, обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Сдача ЕГЭ выпускниками прошлых лет

     

    В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (далее – Порядок проведения ГИА), лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования,
    до 1 сентября 2013 года) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также лица, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее вместе – выпускники прошлых лет), могут участвовать в едином государственном экзамене (далее – ЕГЭ), в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.

    Выпускники прошлых лет участвуют в ЕГЭ по следующим учебным предметам: «Биология», «География», «Иностранные языки» (английский, испанский, китайский, немецкий и французский), «Информатика», «История», «Литература», математика профильного уровня, «Обществознание», «Русский язык», «Физика», «Химия» – по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата
    и программам специалитета.

    Для участия в ЕГЭ выпускники прошлых лет до 1 февраля текущего года включительно подают заявления с указанием выбранных учебных предметов и сроков участия в ЕГЭ в места регистрации на сдачу ЕГЭ, утвержденные органами исполнительной власти (далее – ОИВ).

    Заявления об участии в ЕГЭ подаются выпускниками прошлых лет лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    Выпускники прошлых лет при подаче заявлений об участии в ЕГЭ предъявляют оригиналы документов об образовании или надлежащим образом заверенные копии документов об образовании. Оригинал (копия) иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным переводом с иностранного языка.

    После 1 февраля заявления об участии в ЕГЭ от выпускников прошлых лет принимаются по решению Государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК) только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае указанные лица подают в ГЭК заявления об участии в ЕГЭ, а также документы, подтверждающие отсутствие возможности подать заявления об участии в ЕГЭ до 1 февраля текущего года. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    Выпускники прошлых лет – военнослужащие, проходящие военную службу по призыву или по контракту, поступающие на обучение в военные образовательные организации высшего образования, – для участия в ЕГЭ подают не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующего экзамена заявления об участии в ЕГЭ в места регистрации на сдачу ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, где расположена военная образовательная организация высшего образования, или в места регистрации на сдачу ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, где указанные лица проходят военную службу по призыву или по контракту.

    Для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится в резервные сроки основного периода проведения экзаменов.

    Участие в ЕГЭ выпускников прошлых лет в иные сроки проведения ЕГЭ допускается только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, и соответствующего решения ГЭК.

    ЕГЭ проходит в пунктах проведения экзаменов (далее – ППЭ). Определение мест расположения ППЭ и распределение между ними участников ЕГЭ осуществляется ОИВ по согласованию с ГЭК субъекта Российской Федерации. Количество и места расположения ППЭ определяются исходя из того, что в ППЭ должно присутствовать не менее 15 участников ЕГЭ (обучающихся, выпускников прошлых лет).

    Сведения о местах регистрации выпускников прошлых лет для участия в ЕГЭ размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства образования и молодежной политики Свердловской области https://minobraz.egov66.ru/ в разделе «Государственная итоговая аттестация выпускников и ЕГЭ» и на сайте информационной поддержки единого государственного экзамена
    в Свердловской области http://ege.midural.ru/.

    Результаты ЕГЭ за 2010–2023 годы можно узнать на сайте информационной поддержки единого государственного экзамена, пройдя по ссылке: http://ege.midural.ru/uchastnikam/results.html

    Для просмотра результатов требуется ввести фамилию и данные о документе, удостоверяющем личность участника экзамена (номер паспорта без серии, номер свидетельства о рождении без серии, в случае смены паспорта – вводится номер паспорта, по которому сдавали ЕГЭ).

    Для просмотра результатов требуется:
             в поле «Фамилия» внести только фамилию участника экзамена;
             в поле «Документ» внести только номер документа, использовавшегося на экзамене, удостоверяющего личность участника экзамена;

             нажать кнопку «Поиск».

    В текущем учебном году ознакомление участников ГИА-11 с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА-11 по учебному предмету осуществляется под роспись в течение одного рабочего дня со дня их передачи в общеобразовательные организации, а также в органы, осуществляющие управление в сфере образования, муниципальных образований Свердловской области. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА-11.

    Обучающиеся 11-х (12-х) классов общеобразовательных организаций знакомятся с результатами ГИА-11 в общеобразовательной организации, в которой они были допущены к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

    Другие категории участников ЕГЭ знакомятся с результатами через официальный портал ЕГЭ: http://www.ege.edu.ru/

    В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон)
    в Российской Федерации образование может быть получено:

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    2) вне организации, осуществляющих образовательную деятельность
    (в форме семейного образования и самообразования).

    Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    При выборе родителями несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

    Для уточнения организационных вопросов, касающихся перевода ребенка на семейную форму образования (как и куда писать заявление, в какой форме должна проводиться промежуточная аттестация и т.д.), необходимо обратиться в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (Управление образования).

    При выборе родителями получения общего образования в форме семейного образования они информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают (Управление (отдел) образования) (часть 5 статьи 63 Закона). Например, для проживающих на территории города Екатеринбурга – в Департамент образования Администрации города Екатеринбурга (не в Министерство образования и молодежной политики Свердловской области!).

    Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Учитывая, что статьей 43 Конституции Российской Федерации гарантированы общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, родители, выбирая получение образования в семейной форме, отказываются от получения образования в образовательных организациях и принимают на себя в том числе, обязательства, возникающие при семейной форме получения образования (вне образовательных организаций).

    В частности, при выборе семейной формы образования, у родителей возникают обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования – целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.

    Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 17 и пунктом 2 части 3 статьи 44 Закона ребенок, получающий образование в семейной форме, по решению его родителей с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить его в любой иной форме, предусмотренной Законом, либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения.

    Следует отметить, что в качестве образовательной организации для прохождения промежуточной или итоговой аттестации, могут быть определены не только общеобразовательные организации, но и образовательные организации других типов, например, вузы, которым Законом предоставлено право осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.

    Промежуточная аттестация может проводиться как по результатам освоения образовательной программы в целом, так и отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.

    Промежуточная аттестация обучающихся, завершающих освоение программы основного общего и среднего общего образования, определяет уровень освоения программы и возможность допуска к государственной итоговой аттестации (далее – ГИА).

    ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного и среднего общего образования, является обязательной.

    К ГИА допускаются обучающиеся (в том числе обучающийся в форме семейного образования), не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9-й класс или годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку (для 9-го класса) или за итоговое сочинение (изложение) (для 11-го класса).

    Общеобразовательное учреждение должно принять соответствующий локальный акт, регламентирующий порядок организации и прохождения аттестации, в том числе экстернами.

    Согласно статье 33 Закона экстернами являются лица, зачисленные в общеобразовательное учреждение для аттестации.

    Основаниями возникновения образовательных отношений между экстерном и общеобразовательным учреждением являются заявление родителей о проведении аттестации в общеобразовательном учреждении, распорядительный акт указанной организации о приеме учащегося для аттестации (часть 1 статьи 53 Закона).

    Необходимо отметить, что, в отличие от случая, когда обучающийся зачислен в образовательную организацию и она в соответствии со статьей 28 Закона несет ответственность за качество образования, при получении общего образования в форме семейного образования, общеобразовательное учреждение несет ответственность только за организацию и проведение аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав обучающегося в период аттестации.

    В связи с этим для организации прохождения детьми аттестации родители при информировании органа местного самоуправления по месту жительства о выбранной форме семейного образования одновременно должны обеспечить обучение в семейной форме и получить сведения об общеобразовательных учреждениях, в которых предусмотрена возможность прохождения детьми аттестации.

    Представляется разумным, что по желанию родителей такое общеобразовательное учреждение может быть определено на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребенка.

    Взаимоотношения между родителями и общеобразовательным учреждением определяются в заявлении родителей о проведении аттестации и распорядительном акте общеобразовательного учреждения о приеме лица для прохождения аттестации. Между общеобразовательным учреждением и родителями с целью регулирования всех вопросов взаимодействия возможно заключение соответствующего договора. В нем обязательно указывается образовательная программа, по которой обучающийся будет получать общее образование в семье, формы и сроки проведения промежуточной аттестации по предметам согласно учебному плану общеобразовательного учреждения, сроки выполнения практических и лабораторных работ и другое.

     

    Для получения информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках государственных образовательных организаций Свердловской области необходимо обратиться в государственные образовательные организации Свердловской области, контактные данные которых со ссылками на официальные сайты этих организаций размещены на сайте Министерства в разделе  «О Министерстве» / «Контакты и реквизиты» / «Телефонный справочник подведомственных организаций». (https://minobraz.egov66.ru/contacts)

    Информация о площадках проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации в образовательных организациях на территории Свердловской области

     

    № п/п

    Наименование образовательной организации

    Адрес проведения комплексного экзамена

    Остановка общественного транспорта, номер автобуса, трамвая, маршрутного такси

    Контактный телефон, адрес электронной почты для обращений по вопросу проведения комплексного экзамена

    1.

    НОУВПО Гуманитарный университет,

    Центр социокультурной адаптации мигрантов

    г. Екатеринбург,

    ул. Железнодорожников,
    д. 3, ауд. №№ 107, 108

    Остановка Пионерская

    трамваи:

    №№ 2, 5, 7, 8, 14, 16, 20, 22, 23, 25, 26, 32, А, 5а

    автобусы: №№ 48, 60, 034, 046, 052, 056, 05а, 082,059, 063

    троллейбусы: №№ 12, 18, 19

    маршрутное такси № 082

    (343) 271-44- 40

    8 922 227 98 87

     

    www.gu-ural.ru

    www.тестирование-мигрантов.рф 

    uraltest@list.ru

     

    2.

    Уральский центр тестирования (УЦТ)

    «Российский государственный
    профессионально-педагогический
    университет» (РГППУ)

     

    г. Екатеринбург,

    ул. Красных Борцов,

    д. 15

    Станция метро «Уралмаш»

    троллейбусы № 10 (ост. Библиотека);

    № 17 (остановка пл. 1 пятилетки)

    +7343 3366923,

    +7343 338 44 11

       

    3.

    ФГБОУ ВО «Уральский государственный лесотехнический университет» (УГЛТУ)

    Центр обучения и тестирования иностранных граждан

     

    г. Екатеринбург,

    ул. Студенческая, д. 19,

    1 этаж, аудитории

    №№ 101, 104, 107

    Троллейбусы №№ 6, 7, 12, 18, 20; автобусы №№ 5, 10

    маршрутное такси: №№ 56, 70 (остановка «Первомайская»)

    +7 (343) 375-10-75

    ugltu@list.ru

     

    +7 (343) 374-02-41

         

    4.

    ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

    г. Екатеринбург

    ул.8 Марта, д. 62А

    Станция метро «Геологическая», остановка транспорта «Цирк»

    автобусы: №№ 50, 54, 57

    трамваи: №№ 1, 3, 4, 5, 9, 10, 14, 21,2 5, 27, 32, 33

    маршрутное такси: №№ 011, 012, 016, 024, 039, 047, 054, 056

    (343) 221-26-20 

    lct@usue.ru

       

    5.

    ФГБОУ ВПО «Уральский государственный аграрный университет»

    Центр подготовки и тестирования иностранных граждан

    г. Екатеринбург,
    ул. Карла Либкнехта,

    д. 42

    Метро «Динамо»

    троллейбусы: №№ 1, 3, 5, 9, 11, 15, 17, 19;

    автобусы: №№ 1, 13, 15, 20, 23, 31, 57;

    маршрутные такси: №№ 018, 021, 018, 019, 024, 035, 052, 056 (остановка «ТЮЗ»);

    трамваи: №№ 2, 6, 13, 18, 26, 27

    (остановка «Театр музыкальной комедии»)

    8(343) 295-61-48;

    8-963-27-57-145

    cpig@urgau.ru

    fas-z39@yandex.ru

    В соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя информационные технологии, технические средства, электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, которые содержат электронные учебно-методические материалы, а также включающей в себя государственные информационные системы в случаях, предусмотренных частью 3.1 статьи 16 Закона об образовании, и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

    В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2021 года № 472-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» с 1 января 2023 года организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации основных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, предусматривающих обработку персональных данных обучающихся, обязаны использовать государственные информационные системы, что обеспечено созданием в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2022 № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа» и внесении изменения в подпункт «а» пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» федеральной государственной информационной системы «Моя школа» (далее – ФГИС «Моя школа»).

    Региональным сегментом ФГИС «Моя школа» является государственная информационная система Свердловской области «Единое цифровое пространство» (далее – ГИС СО «ЕЦП»), созданная в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2022 № 925-ПП «О государственной информационной системе Свердловской области «Единое цифровое пространство» (далее – постановление № 925-ПП).

    В целях исполнения постановления № 925-ПП и качественного предоставления услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» с 1 сентября 2023 года в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области, используется региональный электронный дневник.

    Работа по заполнению данных по текущей успеваемости обучающихся, расписанию уроков, календарно-тематическому планированию осуществляется непосредственно образовательными организациями.

    Доступ как родителей (законных представителей), так и обучающихся в государственные информационные системы в сфере образования, в том числе ГИС СО «ЕЦП», модулем которой является информационная система «Электронный журнал/дневник», расположенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») по адресу: https://dnevnik.egov66.ru/login/,  осуществляется исключительно с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА) согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

    На официальном сайте Министерства образования в сети «Интернет» https://minobraz.egov66.ru: «Деятельность»/«Цифровая трансформация образования»/«Государственная информационная система Свердловской области «Единое цифровое пространство»/«Электронный дневник для обучающихся и родителей» размещена инструкция по созданию детской учетной записи на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

    Для корректной работы электронного дневника, в том числе для взаимодействия с ЕСИА, требуется наличие в ГИС СО «ЕЦП» достоверных, полных, соответствующих представленным актуальным документам данных участников образовательного процесса (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, пол, данные документа, удостоверяющего личность: серия, номер, дата выдачи, кем выдан, СНИЛС). Если детей несколько, то родители (законные представители) должны быть добавлены в ГИС СО «ЕЦП» к каждому ребенку. При этом данные каждого родителя у этих детей должны полностью совпадать.

    Если при внесении данных (паспорт, свидетельство о рождении, СНИЛС) не удается сохранить карточку или возникает сообщение об ошибке, это означает, что персона с такими документами в ГИС СО «ЕЦП» есть и требуется синхронизация данных. Процесс синхронизации данных находится в компетенции уполномоченного сотрудника муниципального органа управления образованием.

    В целях сверки корректности введенных данных в ГИС СО «ЕЦП» о ребенке и родителях (законных представителях) необходимо обращаться непосредственно в образовательную организацию.

    На стартовой странице электронного дневника в сети «Интернет» (https://dnevnik.egov66.ru) в правом верхнем углу расположен сервис «Помощь», содержащий справочную информацию по использованию электронного дневника.

    Также существует возможность направления обращения в техническую поддержку ГИС СО «ЕЦП» (is-ecp@uprinf.ru).

    Об организации обучения в школе с использованием дистанционных технологий

    В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных правовых актов в соответствии с Законом № 273-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

    Таким образом, разработка образовательной программы, учебного плана, организация образовательного процесса, выбор средств обучения относятся к исключительной компетенции образовательной организации.

    Согласно части 2 статьи 13 и части 2 статьи 16 Закона № 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять при реализации образовательных программ различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

    Правила устанавливаются порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее – образовательные организации), электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, в том числе при проведении учебных занятий, практик, промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации обучающихся в ходе реализации основных образовательных программ и (или) дополнительных образовательных программ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (далее – Порядок).

    Для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация должна использовать государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации указанных образовательных программ.

    Согласно пункту 13 Порядка при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательные организации:

    а) обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников образовательной организации;

    б) обеспечивают обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе к программному обеспечению для реализации дистанционных образовательных технологий в объеме, предусмотренном образовательной программой, необходимом для освоения соответствующей образовательной программы или ее части;

    в) определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

    г) самостоятельно и (или) совместно с операторами используемых информационных систем определяют порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам;

    д) определяют соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками образовательной организации и (или) лицами, привлекаемыми образовательной организацией, и объема занятий, проводимых на иных условиях, а также с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

    е) определяют порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации путем издания локального нормативного акта образовательной организации;

    ж) обеспечивают реализацию образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и в соответствии с их особыми образовательными потребностями;

    з) обеспечивают соблюдение установленных государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными правилами) санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев, когда реализация образовательных программ предусмотрена с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

    Организации, осуществляющие образовательную деятельность, самостоятельно принимают решение о необходимости (возможности) применения дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

    При наличии проблем, возникающих в ходе образования ребенка с применением дистанционных технологий, родителям (законным представителям) необходимо оперативно связываться с руководителем школы, в которой он обучается.

    Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность

    Зачем проводится независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями?

    Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями (далее – независимая оценка качества условий) проводится для информирования граждан о качестве деятельности образовательных организаций на основании общедоступной информации. Оценка качества условий предоставляет возможность выразить общественное мнение
    о качестве услуг организаций получателям услуг, выстроить рейтинги учреждений по сферам и типам. 

    Кто проводит независимую оценку качества условий?

    Независимую оценку качества условий организаций проводит Общественный совет по независимой оценке качества условий, созданный Министерством образования и молодежной политики Свердловской области.

    В отношении каких образовательных организаций проводится независимая оценка качества условий?

    Независимая оценка качества условий проводится в отношении образовательных организаций социальной сферы на всей территории Российской Федерации: в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания (дошкольные организации (детские сады) и общеобразовательные организации (школы), организации дополнительного образования и организации среднего профессионального образования).

    Как формируется перечень организаций для проведения независимой оценки качества условий?

    Перечень образовательных организаций, подлежащих проведению независимой оценки качества условий, равномерно распределяется по годам,
    с учетом типа образовательных организаций, положений федерального законодательства. При формировании перечня организаций Общественным советом по проведению независимой оценки качества условий учитывается необходимость обеспечения 100% охвата организаций, осуществляющих образовательную деятельность (вне зависимости от ведомственной принадлежности).

    Можно ли руководителю образовательной организации отказаться от участия в независимой оценке качества условий?

    Нет, отказаться от участия в оценочной процедуре нельзя, список образовательных организаций утверждается Общественным советом по проведению независимой оценки качества условий и закрепляется Министерством образования и молодежной политики Свердловской области (заказчиком)
    в техническом задании к контракту (договору) организации-оператора.

    Организация-оператор также не в праве удалять организации из списка.

    В соответствии с законодательством в сфере образования независимая оценка качества условий не проводится в отношении образовательных организаций, созданных в уголовно-исполнительной системе, а также в отношении федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    С какой периодичностью проводится независимая оценка качества условий?

    Независимая оценка качества условий проводится не чаще чем один раз
    в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации. При формировании общего перечня образовательных организаций, в отношении которых планируется проведение независимой оценки качества условий, используется принцип распределения количества образовательных организаций по годам с учетом типа образовательных организаций (дошкольные; общеобразовательные и профессиональные; организации дополнительного образования и организации дополнительного профессионального образования).

    По каким критериям проводится независимая оценка качества условий?

    Независимая оценка качества условий проводится по общим критериям:

    открытость и доступность информации об организациях;

    комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

    удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций;

    доступность услуг для инвалидов.

    Кто осуществляет сбор информации об организации в рамках проведения независимой оценки качества условий?

    Сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями осуществляется организациями-операторами в рамках государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом
    от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

    Кто может принять участие в опросе независимой оценки качества условий?

    В опросе могут принять участие обучающиеся организаций, достигшие
    14-летнего возраста, и их родители  (законные представители).

    В опросе может принимать участие только один родитель (законный представитель) обучающегося от одного домохозяйства (семьи) (т.е. только один представитель семьи: либо мама, либо папа, либо опекун). При проведении онлайн-опроса потребителей образовательных услуг с одного IP-адреса принимается только одна анкета (при повторном представлении анкеты с данного IP-адреса опрос не учитывается).

    Как ведется сбор и обобщение данных в условиях COVID-19?

    В связи с ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), посещение образовательных организаций сопровождается обязательным соблюдением мер безопасности.

    При очном посещении образовательной организации специалисты организации-оператора должны обеспечить соблюдение всех санитарно-эпидемиологических требований, установленных федеральным и региональным законодательством по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

    Как используют результаты независимой оценки качества условий руководители образовательных организаций?

    По результатам независимой оценки качества условий руководитель каждой образовательной организации разрабатывает план мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества условий. Контроль за реализацией планов мероприятий осуществляют органы местного самоуправления, учредители образовательных организаций. Отчеты
    о принятых мерах размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, на официальных сайтах образовательных организаций для информирования граждан.

    Кто несет ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий?

    Ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, несут руководители государственных
    и муниципальных образовательных организаций в соответствии с трудовым законодательством.

    Каким образом проводится опрос получателей образовательных услуг?

    Опрос получателей образовательных услуг проводится в форме интервьюирования/телефонного опроса (телефонный опрос предполагает представление потребителям образовательных услуг информации о номере(-ах) организации-оператора, позвонив на который(-е) можно пройти опрос) или
    с помощью онлайн-анкетирования (с помощью анкеты, размещенной на специализированном сайте).

    Как узнать результаты проведения независимой оценки качества условий?

    Информация о результатах независимой оценки размещается:

    на официальном сайте для размещения информации о государственных
    и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» bus.gov.ru;

    на официальном сайте Министерства образования Свердловской области;

    на официальном сайте органов местного самоуправления;

    на официальных сайтах образовательных организаций.

    Прием в профильный 10-й класс

    Согласно части 4 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование являются отдельными уровнями общего образования.

    Прием детей в общеобразовательные организации осуществляется в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

    После окончания 9-го класса отношения с общеобразовательной организацией (далее – школа) (формально) прекращаются, и для последующего обучения родителям (законным представителям) ученика необходимо вновь подать заявление о приеме в школу и необходимые документы. Федеральный закон № 273-ФЗ не дает преимуществ в приеме тем детям, которые уже учились в школе ранее, но такая льгота может быть предусмотрена внутришкольными правилами приема на обучение (часть 9 статьи 55 Федерального закона № 273-ФЗ).

    При формировании десятых классов школы руководствуются Федеральным законом № 273-ФЗ, приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями).

    Согласно федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) особенность уровня среднего общего образования заключается в том, что содержание играет ведущую роль в продолжение обучения в образовательных организациях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации личности. Для решения этой задачи в 10-х классах школ, реализующих программы среднего общего образования, создаются профильные классы.

    Школа в зависимости от имеющихся условий (наличие материально-технической базы, кадровых условий и других) и установленного муниципального задания обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения: агротехнологический, естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный.

    Для обеспечения выбора профилей школа должна провести письменный опрос школьников и их родителей (законных представителей), чтобы узнать, какие профили хотят изучать старшеклассники. Результаты анкетирования и анкеты являются приложениями к основной образовательной программе (далее – ООП). Во время контроля качества образования эксперты могут проверить в школе не только наличие ООП, учебные планы, но и документы, на основе которых определили профили обучения.

    В случае если школа реализует программы углубленного или профильного уровня, то в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона № 273-ФЗ допускается организация индивидуального отбора в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации. Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Свердловской области и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1669-ПП.

    Организация индивидуального отбора обучающихся осуществляется школой в соответствии с указанным порядком и принимаемыми локальными нормативными актами.

    Школа самостоятельно определяет форму, содержание и систему оценивания индивидуального отбора обучающихся с обязательным размещением данной информации на официальном сайте школы. Постановлением № 1669-ПП предусмотрено, что организация индивидуального отбора обучающихся в классы профильного обучения осуществляется по результатам успеваемости, с учетом прохождения государственной итоговой аттестации по профильным предметам.

    Преимущественным правом зачисления в класс профильного обучения обладают следующие категории обучающихся:

    1) победители и призеры Всероссийских, муниципальных и региональных олимпиад, включенных в перечень олимпиад школьников и их уровни на соответствующий учебный год, утверждаемый Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации, по учебным предметам либо предметам профильного обучения;

    2) участники региональных конкурсов научно-исследовательских работ или проектов по учебному предмету, изучаемому углубленно, или предметам профильного обучения;

    3) обучающиеся, принимаемые в образовательную организацию в порядке перевода из другой образовательной организации, если они получали основное общее или среднее общее образование в классе с углубленным изучением соответствующих отдельных учебных предметов либо в классе соответствующего профильного обучения;

    4) дети, прошедшие индивидуальный отбор, лиц, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, или граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» (в рамках квоты, определяемой образовательной организацией самостоятельно, но не менее 10% от числа мест, установленных для приема в соответствующий класс).

    В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом № 273-ФЗ организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования относится к полномочиям органов местного самоуправления.

    10-е классы формируются как профильные с учетом материально-технических, кадровых, учебно-методических, организационных условий и опыта работы школы.

    ООП школы может включать как один, так и несколько учебных планов, в том числе учебные планы различных профилей обучения. Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2516 часов (не более 37 часов в неделю).

    Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, математика, иностранный язык, информатика, физика, химия, биология, история, обществознание, география, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) и предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области (включая универсальный профиль).

    Учебные планы в адаптированных основных образовательных программах могут предусматривать изучение всех учебных предметов на базовом уровне.

    Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет школа.

    Открытие профильных 10-х классов в различных школах муниципального образования (а не всех профилей в каждой школе) не влечет нарушения права на получение среднего образования.

    В случае отсутствия мест в образовательной организации родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося для решения вопроса о его устройстве в другую образовательную организацию обращаются непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения